Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Возвращение мухи / Return of the Fly (1959)

  • Название: Возвращение мухи
  • Оригинальное название: Return of the Fly
  • Год выхода: 1959
  • Жанр: Драма, ужасы
  • Тема: Фильмы про мутантов
  • Продолжительность: 01:17
  • Страна: США
  • Перевод: Любительский одноголосый
  • Режиссер: Эдвард Берндс
  • В ролях: Винсент Прайс, Бретт Хэлси, Дэвид Фрэнкхэм, Джон Саттон, Дэн Сеймур, Даниэль Де Мец, Джек Дэйли, Джанин Грандель, Майкл Марк, Ричард Флато

Описание фильма “Возвращение мухи (1959)”

Говорят, что невозможно войти в одну и ту же реку несколько раз подряд. Но правила и существуют лишь для того, чтобы их нарушать. После ошеломительного результата в своих экспериментах, Деламбре оставил после себя незаконченный труд, который однажды обнаружил его сын, пожелавший продолжить дело отца.


Возвращение мухи фильм 1959 года. Но яблоко от яблони упало недалеко и главный герой (пусть и не совсем по своей воле), но оказывается в таком же положении, что и его предок. Теперь ему предстоит самостоятельно решить возникшую проблему и хоть раз в жизни не наступить на набившие шишку на лбу грабли. Но вот получится ли это сделать?

 

Barnaul_MAN

А стоило ли возвращаться?

Научно-фантастический хоррор «Муха» в своё время произвёл фурор и вызвал восторг любителей пощекотать нервы и услышать умные разговоры на научные темы, а потому неудивительно, что в наши дни фильм 1958 года до сих пор не забыт, хоть его славу и затмила слава одноимённого ремейка 1986 года от Дэвида Кронненберга. Оригинал показал уникальную историю об учёном, который изобрёл нечто невероятное, посредством чего с ним случилось нечто непоправимое.

Ремейк усовершенствовал эту историю, наполнив её новыми красками и поразительными визуальными эффектами. Продолжение оригинала в своё время не заставило себя долго ждать, и вышло спустя год после первой части, хотя в первом фильме всё решилось, и сиквела никто не ждал.

Мы хорошо знаем множество примеров неудачных сиквелов, выпущенных в последние годы, в особенности, тех, что вышли сразу на видео, но ведь речь пойдёт о сиквеле 1959 года, когда большинство киноделов относились к своей работе более чем ответственно, в отличие от многих современных студентов-бездарей.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что «Возвращение мухи» совсем конченный фильм и позор кино 50-х — нет, я имею в виду, что сиквел «Мухи» не до такой степени гениальное и попросту удачное кино, как первая часть. Внимательно просматривая это продолжение, я замечал его недостатки, в которые входят провисание сюжета и неправдоподобность, которая здесь вопиющая даже для фантастического фильма. В целом «Возвращение мухи» вполне пригодный к просмотру фильм, но в один ряд с легендарной первой частью его никто не поставит.

Фильм начинается со сцены с похоронами вдовы главного героя первого фильма, который превратился в гигантскую муху в результате опасного эксперимента. Сначала повествование ведётся от лица брата того человека, который был безнадёжно влюблён в его жену, а теперь присутствует на её похоронах.

Главным героем сиквела становится сын героя первой части, который от своего дяди узнаёт о том, что случилось с его отцом, и собирается продолжить его дело, чего бы это ни стоило. Он начинает изучать технику телепортации, созданную его отцом, и так же начинает эксперименты с вещей, а затем переходит на морских свинок, а когда его пытается арестовать полицейский, он вынужден нейтрализовать его и… провести опыт на нём… заперев его в кабину вместе с морской свинкой.

Нетрудно догадаться, к чему это привело. Сцена с метаморфозой вызывает шок. Но, как и было сказано в описании, главному герою придётся самому оказаться в кабине вместе с мухой, как произошло с его отцом много лет назад, но с тем это произошло случайно, а его потомка предал его ассистент.

Слишком много затянутых сцен с исследованиями учёного молодого человека и его помощника, кроме того, непонятно, зачем этому помощнику было обрекать Филиппа на такую участь, да ещё и убивать свидетеля. В сюжете множество нелогичностей, а концовка примитивная и нереалистичная.

В этом плане сиквел ремейка «Мухи» выигрывает у сиквела оригинала — «Муха 2» 1989 года показала более адекватное продолжение истории. Тем не менее, я не жалею, что посмотрел все четыре фильма и ознакомился с классикой. «Возвращение мухи» прежде всего интересный фильм, и довольно им будут в большей или меньшей степени большинство любителей ужасов про метаморфозы и мутантов.
6 из 10

 

ancox

Проклятие Мухи

Черно-белое продолжение цветного фильма «Муха». Из актеров из первой части во вторую перешел только Винсент Прайс, но именно он здесь в обоих историях — главная звезда.

Ученый Андрэ Деламбре погиб, но дело его оживает. Сын исследователя Филипп Деламбре восстанавливает отцовскую машину для телепортации. Вот только в помощники он выбрал мошенника, который хочет продать технологию корпорациям. Дядя Франсуа (Винсент Прайс) предчувствует опасность. Год назад он уже потерял брата. Настала очередь племянника?

 


Вечная проблема подобного кино — монстр. Режиссер Эдвард Берндс также не справился со своей задачей. А потому, самые слабые части истории — там, где действует Муха. Фильм-ужасов вдруг превращается в самопародию, которая больше смахивает на комедию с переодеванием. И исправить это уже невозможно. Сочувствие к главному герою заглушается хохотом зрительного зала.

Был и третий фильм — «Проклятие мухи» в 1965 году. Но Винсент Прайс в нем уже не играл, что только пошло на пользу его репутации.
6 из 10

MidnightMen1987

Создатели быстрого сиквела недавнему опусу «Муха» выдали удачное продолжение. На первый взгляд у человека, познакомившегося с сюжетом, может объявиться подозрения на счёт, что он снова будет наблюдать былое с неудачным экспериментом. Только ныне историю так лихо закрутили, добавив даже немного криминальную интригу, что зритель невольно понимает — будет интересно, а происходящее ввергнет в любопытство.

Во-первых, остов сохранён прежний; мы снова станем наслаждаться игрой главного всецело правдоподобного актёра Винсента Прайса, с перипетиями его персонажа, коему досталось оберегать выросшего сына своего несчастного брата из первой части. Это радует, не разрывая былой дух и запал, взрытый ранее. К тому же декорации знакомы и видом и классической атрибутикой мигающих панелей, рычагов и других чуточку наивных исследовательских аппаратов.

Во-вторых, сценарий прописан так, чтоб не водить зрителя вокруг былого ранее, а выстроить совершенно новую проблематику с откровенно отрицательным коварным персонажем, коей хладнокровно уничтожает попавшихся на пути людей, шокируя своими ужасными поступками, вспомнить хотя бы его проделку с уродливым мутантом, получившемся из человека и кролика. При этом, это станет творить не монстр, а расчётливый человек, интригуя следующим возможным выпадом в сторону доверчивых героев картины.

И ещё стоит замолвить слово за само чудовище человека-мухи, ведь кино базируется как раз на этом стержневом персонаже. Ныне его вид получился куда гротескней, нежели в оригинале. Безусловно, схожесть не отнять, только помимо добавленной клешни-ноги, его голову увеличили вдвое и эффект по меньшей мере вызывающий своей откровенной гиперболой такой резкой смены человеческих пропорций и насекомого. Конечно, в современное время подобный образ не пугает — что тут скрывать — однако любой наш современник, открывая для себя чёрно-белый опус о возвращении Мухи, и не надеется узреть подробную достоверность. Ведь классика способна навевать приятную неспешную обстановку ради взгляда в глуби и дали основоположников жанра и их стремлений создать некое чудище науки, дабы рвать привычную серость будней размашистыми ещё неловкими посылами к нам, в будущее, чтоб мы сумели восторгаться находками, созданными из примитивных компонентов. Это умиляет, вызывает интерес с любопытством к первопроходцам, а если — нет, то, думаю, определение «классика» не Ваш жанр.

Снов касаясь чудища, то теперь оно не просто борющийся с внутренней безумной частицей подвергшейся мутации человек, а уродливый скиталец-мститель, убивающий своей клешнёй. Поэтому режиссёрское нагнетание ожидания следующего ракурса подвохом удалось. Зрители достаточно скоро после начальных титр и малого знакомства с ситуацией получат начало ужаса и террора, связанного с ошеломляющим научным открытием, дабы не растрачивать экранное время даром, излишне создавая прелюдию к ожидаемой заготовке с преображением монстра.

Кое-какие недочёты есть, например, опять-таки непропорциональная голова человека-мухи: актёр то и дело придерживает её кистью при шустром движении, но в целом всё удалось, даже драйв с перестрелкой полицейских вслед уродливому созданию. А о визуализации эффектов и грима можно сказать лишь хорошие слова, безусловно, с оглядкой на годы выхода сей кинокартины.

Посему, выношу высокую оценку сиквелу. Актёрская игра для своих времён достойна, сюжет интригующий — даже для нынешних лет, антураж былой эпохи научного «страшного» кино превосходен, вкупе с музыкальной подводкой в нужные моменты. Тем самым, если Вы остались зачарованы погружением в шедевр прошлого «Муха», то и в «Возвращение мухи» найдёте знакомые черты.
9 из 10

 

cyberlaw

Вторая муха Винсента Прайса

Если в первой «Мухе» было много от Хичкока и Уильяма Касла, то во второй картине есть поэтика «Мальтийского сокола». Вводя новых персонажей — сына некогда погибшего ученого и его друга создатели ленты усиливают донельзя криминальную линию закручивая ретроспективное восхваление в адрес нуаров. Повторное прокручивание трагедии отца оборачивается фарсом, позволяя всем участникам произошедшего в первой части исправить собственные ошибки. Это придает фильму осмысленность, сглаживая все очевидные недостатки (утилитарную жанровость, синтетичное нагромождение событий).

Человек с головой мухи, мстящий гангстерам и просящая о спасении муха с человеческой головой доводят все происходящее до фантазийной экзистенции. В конечном итоге, фильм останавливается на отметке «вымысел», совсем даже не предлагая зрителю поверить в истинность происходящего. Смешивая нуар и наследие первой части авторы «подкидывают» нам настоящий пост-модерн. Благо, ироничный Винсент Прайс уже самим своим присутствием заполняет все ниши и слабые зоны, попросту не позволяя ленте скатиться в низкопробный трэш (а ведь сценарий и уровень постановки этого не исключали).
8 из 10

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz