| стр 1 стр 2 стр 3 стр 4
Кэрри / Carrie (1976)
Saffron Burrows
Невероятная история
Часто знаменитые романы Стивена Кинга экранизируют ни так, как надо, но данная экранизация получилась просто восхитительной, и я ее люблю. Сложно передать все напряжение, атмосферу и мощь романа Стивена Кинга, но режиссеру данного фильма это удалось. Данный фильм ужасов получился на все времена. Смотрится он спустя многие десятилетия с большим удовольствием, и так же при просмотре жутко, интересно и тревожно.
Мы видим историю героини Кэрри, которая владела телепатическими способностями. Она была замкнутой, и в школе над ней многие издевались, но и дома девочка не могла почувствовать себя спокойно, ведь ее богобоязненная, ненормальная мать все время доводила и измывалась над девчонкой как могла. Единственное то, что порадовало Кэрри, так это предстоящий бал, на который ее пригласил самый известный мальчик в школе. Идя туда, Кэрри и представить себе не могла, чем все закончится…
Фильм от первого и до последнего кадра психологичен. Этот фильм ужасов уже является классикой своего жанра и признанный фильмом ужасов на все времена. Исполнительница главной роли Сисси Спейсек замечательная, американская актриса. Сисси Спейсек обладает премией Оскар за лучшую женскую роль. Она сильная и интересная актриса. Роль Кэрри моя любимая в ее карьере. Спейсек сыграла ее шикарно. Этот фильм хочется пересматривать и пересматривать. Сложно описать все волнение и нервы, когда смотришь это кино в первый раз. Пайпер Лори в роли чокнутой матери была тоже шикарна. Безумные сцены матери и дочери смотрелись с широко открытыми глазами. Сильный, пугающий, психологичный фильм.
«Кэрри» - культовый, американский фильм ужасов 1976 года и моя любимая экранизация известного, одноименного романа Стивена Кинга. Все гениальное просто, и это кино я люблю и к просмотру новым поколениям рекомендую. Злая шутка в конце концов оказалась страшной трагедией, и все было показано оригинально и интересно.
- Я пойду, мама, и здесь все изменится.
- Ведьма… Эта сила сатаны!
10 из 10
Nightmare163
Слезы и пепел
Один из непреходящих ребусов человеческой цивилизации: отчего люди ненавидят всех, кто хоть чем-то отличается от привычной толпы. Это крайне постыдное зрелище - наблюдать чью-то травлю, гонение, презрение. Ключ к искоренению этого людского порока, похоже еще долго не будет найден. Стивен Кинг, впрочем, не имеет отношения к психоанализу, он рожден для запугивания своих читателей. Мало рисовать в воображении устрашающие картины, куда увлекательнее, понять природу зла, которое живет в каждом из нас.
История о ничем внешне непримечательной школьнице с красивым именем Кэрри открыла две большие карьеры. Кинга, как выдающегося писателя и Брайана Де Пальмы, как не менее выдающегося режиссера. Нечасто выход в свет книги и ее экранизации почти синхронен. Автор и постановщик преследовали своими творениями несколько разные цели, но снискали одинаково громкую славу. Легенда о Кэрри и ее телекинезе будоражит умы уже добрых 40 лет, а значит, обратится к ее истокам никогда не поздно.
Если проанализировать биографии даже самых жутких маньяков и убийц, нетрудно заметить, что зачатки их преступлений имеют корни из детства. Именно растущий организм максимально уязвим перед дурным влиянием, обидами, непониманием. За что травят беззащитную Кэрри Уайт ее одноклассницы? Она не идеал красоты, безвкусно одевается и совсем не умеет себя преподнести.
Но проблема эта решаема. Большинство людей по природе не злы, а вот стадное чувство - настоящая проблема. Кэрри чем-то особенно не приглянулась Крис Харгенсен, местной заводиле. Известно, что паршивая овца портит все стадо. Забитый котенок естественно не способен противостоять прирожденной хищнице. Характерно, что девчонки не беззаветно следуют за нахалкой Крис. Физрука мисс Коллинс они побаиваются, а вот гнобить Кэрри, это пожалуйста.
Отсутствие друзей и насмешки, тяжело, но возможно пережить. Куда хуже для бедной Кэрри дома. От ее матери, Маргарет не перестаешь испытывать ужас. Мало ли на свете фанатичных ревнителей веры, но дети... Причем тут ребенок? Ева была рада своим Каину и Авелю. Маргарет же относится к дочери, как к греху молодости. Смотришь и диву даешься, неужели так бывает? Девочка пережила очередной чудовищный стресс, а вместо поддержки ее ждут пылающие безумием глаза и темный чулан. Забудьте про ведьму из страны Оз и прочих 'славных' дам. Мать Кэрри - рафинированное зло, которому место лишь к палате для буйнопомешанных.
Не стал бы относится к 'Кэрри' как к пусть и качественному, но всего лишь ужастику. Де Пальма далеко не случайно страшным событиям уделяет лишь последние 20 минут. Отчасти это психологический триллер, где героине необходимо пройти искомый путь. Эволюция Кэрри гораздо важнее кары всех ее обидчиков. Словно по заветам Дарвина развитие происходит в 3 этапа:
I. Кэрри не может постоять за себя, нет ей отдушины нигде. Жуткая мать, класс с насмешницами, идиот-директор, упрямо путающий ее имя, даже дворовый мальчишка на велосипеде. Люди кожей ощущают слабость и бьют, бьют в уязвимые места. А девчонка сама - одна уязвимость. Даже к сердобольной мисс Коллинс надломленное дитя относится с подозрением. Человек перестает верить в добро, как в явление. Психику можно рушить почти до бесконечности, а вот восстановить ее невероятно сложно.
II. Телекинез - древняя и тайная сила, к которой Кэрри не знает как относиться. Пришибленный котенок поднимается на ноги, девушка чувствует, что может хотя бы иногда противостоять матери. Убежден: именно Маргарет - главный источник бед, а уже потом Крис Харгенсен и ее придурковатый дружок Билли (Джон Траволта, к слову, основной генератор улыбки при просмотре).
IIiI. Кэрри смогла поверить в искренность симпатичного парня Томми Росса, в его желание пригласить ее на бал. Юноша не сразу, но снял все замки с ее сердца. Результату не перестаешь изумляться. Куда подевался этот хвурый котенок? Перед нами красавица-кошка! Выпускной вечер сполна демонстрирует необычную, но такую удивительную красоту Сисси Спэйсек. Высокая, осанистая, с дивными волосами и улыбкой, хранящей все тайны мира - это действительно королева бала. Томми словно вознагражден за свое упорство. Даже выражение лица девушки стремительно меняется по ходу бала. Она отвыкла видеть в глазах что-то, кроме насмешек. Сложнее всего оказалось преодолеть себя, люди же не так плохи, как кажется. Сброшено множество слоев пыли и звезда Кэрри сияет ярче, чем все прожектора зала.
Из 'Кэрри' могла бы выйти приличная мелодрама, но у Кинга другой профиль. Очарованный Томми именует спутницу 'дьяволом с ложной скромностью', но настоящие дьяволы, будто суслики сидят в засаде. Впрочем какие это дьяволы?! Крис и Билли тянут скорее на чертенят, подкидывающих дровишки под котел для грешников. Жестокий закон жизни - злу необходимо давать отпор, само оно не уйдет. Кэрри бесконечно жаль, но видимо это просто несчастливая судьба. На ужасной составляющей фильма особо останавливаться не стоит, блестящий почерк Де Пальмы, который станет его 'фишкой', лучше просто видеть. Но разделение экрана с максимальной детализацией картины бесчинств - это подлинная гениальность. Как и гнетущая тишина. Крики о помощи, мольбы о пощаде - все так избито и заштамповано. Брайан сумел поразить, из относительно недолгой сцены сделать фантастическое промо всей картины.
Все-таки сильнее всего запоминается не кровь, не огонь, и даже не безумные глаза Сисси Спэйсек (хотя ими не перестаешь восхищаться). Перед взором так и стоят вращающиеся в танце Кэрри и Томми. До чего прекрасен этот миг! Только вдумайтесь: долгие годы страданий и вот она полновесная компенсация судьбы. Самый видный парень влюбленными глазами смотрит на вчерашнего изгоя. Он просто исполнял просьбу своей девушки, но сейчас он ослеплен, он, теперь уже самостоятельно, хочет целовать Кэрри. Есть моменты, ради которых хочется жить. В несчастной изломанной судьбе девушки-телекинетика этот момент был. И в погоне за красочными картинками убийств и хаоса не нужно забывать о подлинной душе, которая все-таки смогла вырваться из тлетворного плена, насажденного безумной матерью.
Мы часто повторяем, что жизнь несправедлива. Сисси Спэйсек за свою потрясающую роль просто должна была получить 'Оскара', так же как и Пайпер Лори. 'Кэрри' конечно, шедевр далеко не для всех и прежде всего для ревностных поклонников Стивена Кинга. Но постановщик совершенно не обязать слепо следовать за первоисточником, на то и есть режиссерское восприятие темы. То, как понял, осмыслил и адаптировал роман Брайан Де Пальма - мне очень по душе. Его кино пугает, тревожит и заставляет задуматься о многом. Поклонникам хоррора не о чем тревожиться - последние кадры, точно вишенка на прекрасном торте. Зло не способно искупить грехи, это может сделать только добро. История о девушке-изгое должна служить грозным напоминанием: порой лучше отойти в сторону от объекта непонимания. Ибо последствия не сможет предсказать никто.
Классика жанра, классика настоящего кино
10 из 10
PALPATINE
С чего начинается Стивен...
В 1976 году произошло настоящее событие в мире кино - на экраны мира вышла первая экранизация произведения великого писателя-мистика Стивена Кинга. Голливудские кинематографисты во главе с молодым, но уже опытным постановщиком Брайаном Де Пальмой обратили внимание на роман под названием «Кэрри», создав одноименный шедевр жанра ужасов, который многократно окупил свой скромный производственный бюджет и стал культовым зрелищем на все времена...
Однако как бы эффектно не смотрелись некоторые картины в прошлом, их пересмотр спустя много лет может вызвать несколько иные эмоции. И, честно сказать, «Кэрри», стала немного проигрывать современным представителям мистического жанра, хотя грамотная режиссура, запоминающаяся игра актеров и попросту культовый статус не дают увязнуть работе Брайана Де Пальмы в трясине забвения.
Сюжет фильма рассказывает нам историю несчастной старшеклассницы Кэрри Уайт (Сисси Спейсек), которая всю свою сознательную жизнь живет под гнетом донельзя религиозной матери, Маргарэт (Пайпер Лори), на поверку оказавшейся психически нестабильной личностью со склонностями к садизму. Естественно мать воспитывает свою дочь в жестких пуританских условиях, в которых нет места даже разговорам о сексе, наркотиках и рок-н-ролле.
И как раз такое отношение Маргарэт к Кэрри приводит девушку к самому огромному позору в ее жизни: во время приема душа после урока физкультуры у Кэрри впервые начинаются месячные. Ну а жестокие подростки вместо помощи сделали из этой ситуации форменную комедию. И лишь одна ученица, Сью (Эми Ирвинг), полностью осознает ошибку и старается искупить свою вину, заставив своего друга Томми (Уильям Кэтт) пригласить Кэрри на школьный выпускной балл. И все эти события происходят на фоне обретения главной героиней невероятных способностей к телекинезу и назревающей катастрофы, инициатором которой становится злостная Крис (Нэнси Аллен), с давних пор ненавидящая Кэрри...
Конечно же главным украшением картины является совсем юная Сисси Спейсек, для которой роль в картине Брайана Де пальмы стала самой запоминающейся в карьере и изменить отношение публики не смог даже вполне заслуженный «Оскар» за совершенно другой фильм. Спейсек получилось идеально передать внутренний мир своей героини, которая несмотря на всю злость и ненависть исходящую от матери, все же сумела удержать в своем сердце добро. любовь ко всем окружающем, включая также и злополучную Маргарэт. В отличии от неплохого римейка «Кэрри» под названием «Телекинез», где главную роль сыграла красавица и любимица публики Хлоя Грейс Морец, Сисси Спейсек из оригинала действительно смотрится, как забытая всеми, неуклюжая молодая леди, на которую никто бы и не глянул, если бы не инцидент в душе. Сисси Спейсек веришь буквально с первого ее появления в кадре и понимаешь, что ей на душу выпало немало дней, недель, годов унижения и религиозной муштры. Так что выбор актрисы на главную роль и последующий бунт ее героини против двуличной общественности вызывает лишь праведное понимание и поддержку со стороны аудитории. Однако, стоит отметить, что в отличии от недавнего «Телекинеза», оригинальная «Кэрри» старается по максимуму раскрыть героев второго плана, в то время как сама Кэрри практически уходит на второй план. И лично я считаю подобный подход несколько неверным, ведь режиссер вырезает из сюжета много драматических эпизодов из жизни семьи Уайт и обрезает своеобразные тренировки Кэрри со своим неожиданно обретенным даром. Но последнее было скорее необходимостью, ведь из-за скромного бюджета было невозможно воплотить всю фантазию Стивена Кинга на большом экране. Что же касается Маргарэт Уайт в исполнении Пайпер Лори, то ее героиня не выглядит ожившим демоном, как это было в случае с Джулианной Мур. Игра Лори не пугает и не шокирует, но при всем при этом она кажется куда правдоподобней, чем персонаж из римейка. Старая Маргарэт все также без ума от Библии, но ее тяжело назвать средоточием зла, пусть ее действия так или иначе приводят к трагедии.
Кроме того немаловажную роль в сюжете играют Сью и Крис в исполнении Эми Ирвинг и Нэнси Аллен соответственно. Подобные героини были также и в римейке, но там их роли сделали более глубокими и драматичными. В оригинале Сью не казалась ангелом во плоти, но в тоже время вела себя вполне естественно и ее мотивации ясны и без нарочитой показательности. Что же касается Крис, то в современном фильме она была отъявленной стервой без тормозов, от чего ее хотелось ненавидеть. В оригинальном фильме данная героиня была попросту своевольной особой, которой нужно всегда идти наперекор общественности и все ее действия против Кэрри носят шаловливый характер. В паре с Нэнси Аллен играет совсем молодой Джон Траволта, для которого роль в картине Де пальмы является наполовину комедийной и одно его появление в кадре вызывает улыбку, что совершенно противоречит образу героя из римейка, в котором он выступает, как бывалый уголовник. И хочу сказать, что именно Траволта запоминается более всего. Таким образом старый фильм в некоторых аспектах полностью разбивает «Телекинез».
Несмотря на то, что «Кэрри» является мистикой с элементами ужасов, режиссер добавил в картину иронию, юмор и необыкновенную легкость. Подобной настроение уловил и композитор картины Пино Донаджо, разбавляющий тревожные мелодии множеством веселых зарисовок, некоторые из которых словно пришли из всеми любимого мульт-сериала «Том и Джерри». Потому хочу заявить: если вы хотите узреть настоящую жесткую драму, то для вас уже есть «Телекинез», но если вы хотите обратится к классике мрачных историй, которые на поверку оказываются легкими и вполне удобоваримыми для самой широкой аудитории, то «Кэрри» как раз для вас!
В итоге хочу сказать, что «Кэрри» 1976 года является довольно занятным и легким фильмом из жанра мистических ужасов. Первое знакомство Стивена Кинга с кинематографом можно смело записать в активы писателя, ну а Брайан Де Пальма по праву считается автором классики, на которую всегда будут опираться режиссеры новых поколений, желающие снять свою версию романа Кинга. И пусть по прошествии множества лет «Кэрри» уже не смотрится столь свежо и радикально, как это было ранее, но я все равно советовал бы вам ознакомиться с данным произведением, дабы не только вернуться к истокам кино-творчества Кинга, но и оценить действительно качественное кино.
7 из 10
Cindy Daly
Битлджюс(1988) Beetlejuice 3-Fingered Typist (в титрах: Cynthia Daly)
https://www.imdb.com/name/nm0198425/
https://www.kinopoisk.ru/name/162858/
Noelle North
https://www.kinopoisk.ru/name/29030/
https://www.imdb.com/name/nm0636044/
Deirdre Berthrong
https://www.imdb.com/name/nm0078037/?ref_=nm_mv_close
https://www.kinopoisk.ru/name/178157/
| |