| Ночной летун
Ночной полет / The Night Flier (1997)
Название: Ночной полет / Ночной летун
Оригинальное название: The Night Flier
Год выхода: 1997
Жанр: Ужасы, фэнтези, детектив
Режиссер: Марк Павиа
В ролях: Мигель Феррер (Miguel Ferrer), Джули Энтвисл (Julie Entwisle), Мишель Х. Мосс (Michael H. Moss), Джон Беннес (John Bennes), Беверли Скиннер (Beverly Skinner), Элизабет МакКормик (Elizabeth McCormick)
О фильме:
Фильм снят по одноименному рассказу Стивена Кинга.
Загадочный пилот - новое воплощение Дракулы - уничтожает всех, кто попадается ему в пути, оставляя за собой след из обескровленных трупов. Черный самолет перемещается из одного пункта в другой, и управляется то ли призраком, то ли вампиром.
Репортер Ричард Диз, работающий в одной из газет, падкой на сенсации, рискуя жизнью, решает выяснить, кто же этот убийца: "кровавый красный барон", возникший из прошлого, чтобы вселить в людей ужас, или фантомная реализация ночных кошмаров?
И он отправляется вдогонку за ночным призраком. Что же его ждет, когда они наконец встретятся...
Страна: США, Италия
Студия: New Amsterdam Entertainment, Stardust International, Medusa Produzione
Продолжительность: 01:36:32
Перевод: Авторский (одноголосый) Юрий Живов
Интересные факты о фильме:
- В фильме есть эпизод, где Кэтрин (Джулия Энтвайзл) в редакции газеты просматривает заголовки статей Ричарда (Мигель Феррер). В каждом из них содержится отсылка к какому-то из произведений Стивена Кинга, а именно: "Springhill Jack Strikes Again!" к рассказу "Земляничная весна", "Headless Lamaze Leads To Successful Birth!" — к рассказу "Метод дыхания", "Kiddie Cultists in Kansas Worship Creepy Voodoo God!" — к рассказу "Дети кукурузы", "Satanic Shopkeeper Sells Gory Goodies!" — к роману "Нужные вещи", "Naked Demons Levelled My Lawn!" — к рассказу "Газонокосильщик", "The Ultimate Killer Diet! Gypsy Curse Flays Fat Lawyer's Flesh" — к роману "Худеющий".
- Ричард Диз, главный герой рассказа "Ночной летун", встречается также и в романе "Мертвая зона".
- Фотографии из газет, использованные в фильме, в том числе фотография обезображенной проститутки — это настоящие фотографии 1930-ых-50-ых годов из альбома лос-анджелесского детектива из отдела убийств, которые были выпущены отдельным фотоальбомом под названием "Death Scenes".
Любопытный фильм о вампире, который летает на самолетике и, приземляясь в захолустных аэропортах, выпивает людей. Правда образ вампира в фильме раскрыт хреново, в чем явственно просматривается намерение сиквелизации. Только, похоже, сиквела не будет. Режиссер Марк Павиа, для которого фильм "Ночной летун" был дебютной полнометражкой, серьезно встрял со своим следующим проектом "Срез" — в 2002 году жители Торонто, где он снимался, потребовали запретить съемки из-за "оскорбительного содержания". С тех пор о режиссере и актрисе Энтвайзл, снявшейся в "Ночном летуне" и снимавшейся в "Срезе", ничего не слышно.
Зато в "Ночном летуне" отлично раскрыт образ мудаковатого журналюги из таблоида, которого впечатляюще сыграл Мигель Феррер, известный по многочисленным эпизодическим ролям всяких наркобаронов и как детектив Розенфилд из "Твин Пикс".
"Никогда не пиши о том, во что веришь, никогда не верь в то, о чем пишешь" — таково его кредо, удачно подхваченное "способным учеником" в заключение фильма.
Собственно, фильм и стоит смотреть только из-за Феррера и замечательной концовки, которую предваряет жуткая разборка с зомби в духе Лючио Фульчи и Марио Бавы, возможно, подсказавшая фанату эстетских би-мувиз и трэша Тарантино, как выкрутиться с показом кровавых сцен в "Убить Билла".
Также любителей творчества Кинга порадуют всякие разбросанные по фильму отсылки на прочие произведения и экранизации писателя — начиная от газетных заголовков, и заканчивая сценой, в которой как бы сошлись "Куджо" и "Несущий смерть".
Признаюсь, не читал роман Кинга по которому снят фильм, но по некоторым аспектам легко могу угадать манеру короля ужасов. Здесь и психологическая сторона, и мистическая сплетаются в единое целое, которое так присуще практически всем его произведениям. Но так как я не читал исходник, буду судить фильм лишь по увиденному.
Сюжет, как и следовало ожидать очень не банальный и отлично вписывается в атмосферу мистического хоррора, коим скорее всего и является этот фильм. В погоне за сенсацией репортёр узнаёт слишком многое, и получив наконец свою сенсацию, он уже не в состоянии контролировать себя. Нечто подобное мы можем увидеть в фильме, снятом через десять лет, название которого, как не трудно догадаться «Репортаж», но там уже совсем другая история, которая в прочем послабее данной.
Учитывая год выпуска, необходимость говорить про спецэффекты отпадает сама собой, но всё же хочется отметить очень качественный грим. Когда в конце фильма нам показывают истинное лицо монстра, становится ясно, что создатели явно постарались на славу, ведь то лицо, если его можно так назвать, настолько ужасно, что даже прекрасно (простите за тавтологию, но по другому просто не объяснить).
Насчёт игры актёров хочется заметить что кроме главного героя в кадре мало кто появляется настолько долго, что бы можно было оценить их актёрское мастерство. Что же касается самого главного лица, то тут актёр, исполняющий его роль (а именно Мигель Феррер), справился на все сто.
Отдельного восхищения стоит работа звукооператора. Мало того, что напряжённая музыка звучит в самых подходящих для этого моментах, но и голос главного монстра, звучащий раскатисто громко, отдавая жутковатым эхом, звучит просто прекрасно. Благодаря этому создаётся очень мрачная и страшная атмосфера, позавидовать которой могут многие современные ужастики.
В заключении хочется сказать, что хоть удачных фильмов по произведениям Стивена Кинга, буквально раз два и обчёлся, но «Ночной полёт» явно относится к положительным экранизациям, причём сказать так можно даже не читая само произведение.
Всем любителям и поклонникам творчества короля ужасов посвящается.
8 из 10
held
Никогда не верь в то, что пишешь. Никогда не пиши того, во что веришь.
Помимо комплиментов в адрес самой экранизации, хотел бы отметить подтекст самого рассказа Стивена Кинга, его психологический посыл. Помимо того, что это действительно страшный и качественный (несмотря на свой скромный бюджет) фильм, «Ночной пилот» заставляет задуматься о том, на что готов пойти человек, решивший удовлетворить свое собственное тщеславие. Поиски кровавого монстра для журналиста Диза превращаются в погоню за собственным именем на первой полосе газеты, в которой главный герой идет по трупам растерзанных монстром людей. На полном цинизма пути его не остановили даже предостережения самого пилота-убийцы. Тщеславие Диза и его бесстыдство на пути к уже, казалось бы, утраченной, славе приводит к вполне закономерному результату.
Надолго запоминается та пугающе интересная атмосфера фильма, ну и, конечно, внешность самого пилота, которого мы видим целиком лишь в конце фильма. Даже полностью осознавая, что кошмарный облик убийцы — всего лишь грим, становится по-настоящему страшно.
За интересный сюжет, подтекст и отличный грим поставлю
9 из 10
I_Skogorev
Иногда лучше остановиться и не идти дальше. Ведь не всякая цель оправдана, а плата за результат может оказаться больше чем ты ожидал!
Этот фильм во многом оказался лучше самой книги. Книга очень затянута и скучна. Впрочем, как и в любой книге в ней есть проблески и места которые нельзя показать в фильме. Однако, фильм превзошёл первоисточник по всем статьям.
Я смотрел этот фильм впервые по интернету в один дождливый и неблагоприятный день. Тогда я был сломлен и в довольно неприятном состоянии. Я думал, что ничего в этот день не подымет мне настроение. Пока вдруг не наткнулся по Кинопоиску на фильм, который много лет хотел увидеть. Обычно он начинался очень поздно, поэтому я его и не смотрел. Но уже тот факт, что его написал Стивен Кинг, сразу возбудил во мне любопытство.
Фильм действительно оказался интересным и поучительным. Особенно мне понравилась решимость героя докопаться все фибрами своей души до правды. Мне впервые показали целеустремленного героя, который готов отдаться работе и семье даже не думает. Я впервые испытывал к герою не жалость, а чувство логичного завершения его жизни. Это по настоящему взрослое кино без прикрас. Вот настоящий пример того, когда авторы подходят к делу с душой.
Что еще мне понравилась, так это игра актеров. Все актеры начиная от редактора и заканчивая жертвами, сыграли на высшем уровне. Словно, они были реальными. Все было живым и ты считал себя частью это процесса.
Понравился и главный герой. Не особо приятный тип. Однако он настоящий журналист, ни перед чем не остановится. А его фраза: «никогда не верь в то, что пишешь». Показывает насколько хорошо и четко проработан персонаж. Я как журналист в некоторых вопросах с ним согласен.
Понравился редактор, который, несмотря на грубый тон главного героя, дает ему самое интересное задание и право путешествовать по штатам ища неизвестного убийцу.
Хорошо показаны второстепенные персонажи, их рассказы о монстре уже заставляют поверить в него. Словно это люди видевшие что-то ужасное.
Понравилась, молодая журналистка. Кстати, в книге ее не было. Однако она тоже не отстает от главного героя. Будучи поклонницей его статей, она хочет учиться у него. Однако он ее просто отшивает как персонажа. Странно, мог бы получиться хороший дуэт. Тем не менее, желание героя идти дальше и не отвлекаться на мелочи заставило меня уважать его. Он идет к своей цели и не желает останавливаться.
Ну и наконец, сам убийца. Не менее харизматичный персонаж и не менее жестокий, чем книжный вариант. Хотя фильм страшнее книги.
Ну и в конце, Я хочу отметить весь талант и способность режиссеров, которые превратили маленькую историю в страшную и загадочную эпопею. История не только не лишена смысла, она еще и показывает насколько далеко человек может зайти в угоду своих желаний. И даже погибнуть ради этого.
В чем мораль фильма. Не каждая цель оправдывает средства и не каждый результат этой гарантирует нам благоприятный исход. Мы иногда больше теряем, чем получаем от этого.
Ну и последнее, работа режиссера, звукооператора. Их темные тона очень хорошо передают работу Стивена Кинга, что даже днем ты чувствуешь тьму. И чувство страха и напряжения, которое я испытывал до конца фильма. Взяло меня за душу.
После того, как я первый раз посмотрел этот замечательный фильм, то был удивлен, что он снят по книге Стивена Кинга. Раньше я видел много экранизаций этого автора как хороших, так и плохих, но этот фильм совсем не похож, ни на одну из них. Возможно, это заслуга Марка Павия — режиссера фильма, про которого мало что известно. Похоже, «Ночной полет» — его единственный полнометражный фильм, вышедший в широкий прокат. Но в нем на сто процентов удалось реализовать ту мрачную, темную сторону творчества Кинга, что часто встречается в его книгах и так редко в фильмах по ним.
Журналист охотится за страшным неуловимым созданием, которое, путешествуя на небольшом, черном самолете, оставляет после себя изуродованные трупы. Журналистом движет маниакальное желание встретиться с ним лицом к лицу. И даже страх перед собственной смертью не может остановить его в желании понять, кто или что перед ним.
Помимо довольно жутковатых моментов, фильм хорош также тем, что неизвестно, что будет дальше. И концовка фильма — лучшее тому подтверждение.
Думаю, это лучший фильм по Кингу.
8 из 10
Иногда случается так, что литературный первоисточник, взятый за основу для написания сценария фильма, оказывается превзойдённым своей экранизацией. Так случилось с рассказом «Кто идёт?» Джона Кэмпбелла, на основе которого было экранизировано несколько фильмов, среди которых настоящий шедевр Карпентера «Нечто» и так произошло с рассказом «Ночной лётчик» (Летающий в ночи) Стивена Кинга. Режиссёру и автору сценария Марку Павиа совместно со сценаристом Джеком О’Доннеллом удалось не только выжать из небольшого рассказа Кинга по максимуму, но и привнести в эту историю новые смыслы.
Сюжет фильма, как и книги, довольно оригинальный — Ричард Диз, циничный журналист жёлтой газеты «Взгляд изнутри» ведёт журналистское расследование загадочных ночных убийств диспетчеров провинциальных аэродромов, совершённых таинственным пилотом в чёрном плаще с кровавым подбоем, так называемым «Ночным лётчиком». Роль Ричарда Диза в фильме исполнил актёр Мигель Феррер, который запомнился множеством второстепенных ролей психически неустойчивых персонажей. И с главной ролью Феррер справился «на отлично», сумев передать все необходимые эмоции героя на экран.
«Когда сдаёшь кровь — получаешь стакан апельсинового сока. Когда берёшь кровь — получаешь первые полосы в газетах»
В отличие от литературного образа, экранный Ричард Диз — это ещё более циничный представитель жёлтой прессы, лишённый всяких норм морали и этики. Стервятник, находящийся в постоянном поиске крови и потрохов, первый боров в свинарнике журналистики. Если в рассказе Ричард Диз ищет славу героя, который якобы спасает людей от летающего в ночи безумца, то в фильме уже речи о спасении кого-либо не идёт.
Добавление в сценарий фильма нового персонажа, как Кэтрин «Джимми» Блэр, в исполнении актрисы Джули Энтуисл, привнесло в сюжет дополнительную интригу, в виде соревнования двух коллег по журналистскому цеху. И, самое главное, появление молодой журналистки — помогло более широко раскрыть характер главного героя.
Помимо этого, режиссёр Марк Павиа сумел создать настоящее противостояние между Ричардом Дизом и Ночным лётчиком, что делает фильм на порядок интереснее оригинала.
Авторам фильма удалось воплотить на экране поистине жуткую атмосферу ужаса. Здесь стоит бросить благодарственный камень в огород продюсеров фильма. Митчелл Галин и Ричард П. Рубинштейн собаку съели на производстве фильмов ужасов и различных экранизациях по произведениям Стивена Кинга и без их влияния на режиссёра явно не обошлось. Сюжет фильма «Ночной лётчик» заходит на мрачные территории, попеременно заигрывая: с дьявольщиной «Омена», с мистицизмом «Твин Пикса», с ночными кошмарами «Дракулы» и с мертвечиной «Ночи живых мертвецов».
За создание спецэффектов в фильме отвечала такая популярная контора как: K.N.B. EFX Group. К чему бы ни прикасалась эта «кровавая» троица: Курцман, Никотеро, Бергер — признанные мастера специального грима и постановщики спецэффектов, абсолютно всё превращается в омерзительно кровавые, дурнопахнущие и жуткие образы, которые уже не одно поколение особо впечатлительных зрителей лишили сна и довели до психоза. И жуткий лик Ночного лётчика стал ещё одним неопровержимым и надолго запоминающимся визуальным доказательством мастерства этой весёлой троицы.
Помимо высококлассных спецэффектов в фильме звучит по-настоящему магическая симфония ужаса, созданная композитором Брайаном Кином, музыка уносит зрителя в мир мистической романтики и тревожного ожидания неизбежного ночного кошмара.
Финал
Концовка фильма «Ночной лётчик» производит неизгладимое впечатление. В первую очередь, своей поистине жуткой составляющей. Если существуют какие-либо хит-парады самых жутких финалов фильмов ужасов, то «Ночной лётчик» непременно должен там быть. Во вторую очередь, концовка фильма несёт в себе несколько смыслов и может трактоваться по-разному. Помимо явного мистического сюжета, прослеживается и другой — психологический. А был ли мальчик? Точнее, Ночной лётчик. Или это просто плод больного воображения Ричарда Диза? Так же существует ещё и третий вариант трактовки, который сочетает в себе мистическую и психологическую составляющие. Ведь у каждого человека есть право на выбор, как ему поступить в той или иной ситуации. И какую выбрать сторону. А любой выбор имеет свою цену, которую нужно заплатить, получив свой стакан апельсинового сока или первые полосы в газетах.
«Ночной лётчик» — великолепная экранизация одноимённого рассказа Стивена Кинга, которая развивая идеи оригинала, уходит далеко вперёд и открывает новые горизонты для настоящего полёта мысли.
10 из 10
Julie Entwisle
Deann Korbutt
стр 1 стр 2 стр 3
| |