Faye Dunaway
Анатомия страсти Grey's Anatomy, сериал, 2005–... Dr. Margaret Campbell
Жанна д'Арк Jeanne d'Arc, 1999 Yolande of Aragon
Дон Жуан де Марко Don Juan DeMarco, 1995 Marilyn Mickler
Рассказ служанки The Handmaid's Tale, 1989 Serena Joy
В лунную ночь In una notte di chiaro di luna, 1989 Mrs. Colber
Глаза Лоры Марс Eyes of Laura Mars, 1978 $1 000 000 Laura Mars
Афера Томаса Крауна The Thomas Crown Affair, 1968 $200 000 Vicki Anderson
Дороти Фэй Данауэй (англ. Dorothy Faye Dunaway, род. 14 января 1941, Бэском) — американская актриса, лауреат премии «Оскар» (1977). Одна из наиболее популярных американских киноактрис 1960-х—1970-х годов, пик карьеры которой пришёлся на ключевые роли в знаковых картинах «Бонни и Клайд», «Китайский квартал», «Три дня Кондора» и «Телесеть».
https://www.imdb.com/name/nm0001159/
https://www.kinopoisk.ru/name/3025/
Ранние годы
Дороти Фэй Данауэй родилась в Бэскоме, штат Флорида, в семье унтер-офицера Джона Макдауэлла Данауэя и домохозяйки Грейс Эйприл (урожд. Смит). Её отец погиб в годы Второй мировой войны во время американской кампании в Европе.
Данауэй училась на театральном отделении Бостонского, а затем Флоридского университета. В 1962 году она вступила в труппу американского национального театра, с чего и началась её актёрская карьера. В том же году она дебютировала на Бродвее в постановке «Человек на все времена».
Карьера
Впервые на киноэкранах Фэй Данауэй появилась в 1967 году — сперва в малоприметных картинах «Поторопи закат» и «Происшествие», а затем в главной роли в гангстерском триллере Артура Пенна «Бонни и Клайд», которая принесла ей номинацию на «Оскар» и статус самой красивой женщины современности[3]. Спустя год актриса сыграла главную роль в культовом фильме-ограблении «Афера Томаса Крауна», став к тому времени одной из новых ярких звёзд Голливуда. Спустя тридцать лет Данауэй появилась и в ремейке данной картины, где исполнила небольшую роль психотерапевта.
В 1970-х Данауэй оставалась одной из ведущих американских актрис, что подкреплялась успешными ролями в фильмах «Маленький большой человек» (1970), «Оклахома, как она есть» (1973), «Китайский квартал» (1974), «Три дня Кондора» (1975) и «Телесеть», роль журналистки Дайаны Кристенсен в котором принесла ей премии «Оскар» и «Золотой глобус».
С началом 1980-х годов карьера Данауэй пошла на спад, во многом из-за провала и резкой критики картины «Дорогая мамочка» (1981), за роль Джоан Кроуфорд в котором актриса получила премию «Золотая малина». Самой заметной работой актрисы в кино в те годы стала роль Ванды в биографической драме Барбета Шрёдера «Пьянь» (1987), за которую она была номинирована на «Золотой глобус».
В 1990-х и 2000-х годах Фэй Данауэй довольно редко появлялась на большом экране, и то преимущественно в эпизодах малобюджетных картин. Исключением для неё стали роль Элейн Сталкер в фильме Эмира Кустурицы «Аризонская мечта», где её партнёром был Джонни Депп, и роль Мэрилин Миклер, супруги персонажа Марлона Брандо, в романтической драме «Дон Жуан де Марко» с тем же Деппом в главной роли.
2 октября 1996 года на голливудской «Аллее славы» была заложена звезда Фэй Данауэй.
В отличие от своих «коллег по цеху», Данауэй ныне проживает в одном из беднейших районов Лос-Анджелеса, в скромном трёхспальном бунгало, и крайне редко появляется на публике. Согласно некоторой информации, после ряда пластических операций актриса, когда-то признававшаяся одной из самых красивых женщин XX века, стесняется своей внешности, из-за чего и ведёт затворнический образ жизни[3].
Личная жизнь
В 1968 году Данауэй встретила звезду итальянского киноэкрана Марчелло Мастроянни, на тот момент официально женатого на актрисе Флоре Карабелле. Данауэй и Мастроянни встречались около трёх лет, но в конце концов решили расстаться из-за того, что актёр не решился оставить жену и детей ради Фэй[3].
Фэй Данауэй дважды была замужем. Первый муж (1974) — вокалист Питер Вулф из американской группы «The J. Geils Band». От второго супруга, британского фотографа Терри О’Нилла, она родила в 1980 году сына Лиама Данауэй О’Нилла.
|